Самая тонкая талия 1950-х: как красотка из Нью-Йорка Довима стала успешной моделью?

В историю моды Нью-Йорка вошло много моделей. Но лишь некоторым удалось прославиться за рубежом и достичь большого успеха. Среди знаменитых красоток XX века была Довима — обладательница самой тонкой талии в мире! Она являлась любимицей многих фотографов, а ее самое популярное фото со слонами продали на аукционе за 1 млн долларов. Чем еще удивила поклонников моды эта стройная леди и как она стала известной? Подробнее об этом на newyorkski.

Болезнь и неожиданный успех в модельном бизнесе 

Будущая звезда обложек журналов и подиумов родилась в столице мировой моды — Нью-Йорке. Она жила в семье эмигрантов. Ее мать была ирландкой, а отец — американцем польского происхождения. С самого детства Дороти хотела стать балериной или художницей, но ее судьба сложилась иначе. Юные годы жизни стали для нее испытанием, которое она смело прошла и получила то, о чем многие могли бы только мечтать. 

В 10 лет Дороти заболела ревматической лихорадкой. Врачи назначили ей постельный режим и домашнее обучение. Девочке пришлось отказаться от многих творческих занятий в группах, которые она хотела посещать. Большую часть времени она проводила в одиночестве и страдала от недостатка общения. Ее детство было не таким, как у сверстников: никаких развлечений, путешествий, посиделок с друзьями. Единственной поддержкой и опорой были родители, которые занимались ее воспитанием и обучением. 

Когда ей исполнилось 18 лет, дела начали улучшаться. Болезнь, которая беспокоила ее долгие годы, наконец-то отступила. Также с тех пор ей уже было не так одиноко, как в детстве. Она вышла замуж за своего соседа, который работал в банке. Они вместе жили в квартире родителей Дороти. 

Тогда она еще не знала, чем будет заниматься в жизни, поэтому смело пробовала новое и искала дело по душе: работала продавцом в магазине сладостей, ассистентом дизайнера в рекламном агентстве. Несмотря на привлекательную внешность и идеальную фигуру, Дороти даже и не мечтала о карьере модели. Но однажды знакомство в Нью-Йорке изменило ее жизнь и помогло определиться с выбором профессии. 

Совершенно случайно Дороти заметила сотрудница журнала «Vogue». Изданию срочно требовалась модель: девушка, которая должна была участвовать в фотосессии, заболела. Дороти согласилась на предложение ее заменить, после чего получила первый в своей жизни гонорар — 17, 5 долларов. 

Работа перед камерой сразу ей очень понравилась. Даже без опыта девушка смогла красиво позировать и словно угадывать желания фотографов. С тех пор началась ее карьера в модельном бизнесе. 

Довима произвела о себе хорошее первое впечатление и осталась работать моделью в журнале «Vogue». Уже через 1 год она получала 30 долларов в час и очень этим гордилась. Столько же зарабатывал ее муж за неделю работы в банке. Такой стремительный успех произошел после подписания контракта с модельным агентством «Эйлин Форд». Вскоре именно его модели стали успешными во всем мире. Среди них была и Довима. 

Чем Довима отличалась от других моделей и как стала популярной? 

Довима вошла в историю моды как первая модель, которую знали только по имени. Будучи маленькой девочкой, она сама придумала это слово: составила его из первых слогов своего полного имени Дороти Вирджиния Маргарет Джуба. В детстве она начала подписывать словом Довима свои рисунки, а во взрослом возрасте — автографы для поклонников и знакомых, которые видели ее в журналах, рекламе и на подиуме. 

После съемок для многих изданий и участия в модных показах Нью-Йорка Довима стала востребованной моделью. Ее приглашали на фотосессии и брали у нее интервью. Также ее внешность, как и других моделей, часто становилась поводом для обсуждений в прессе. Журналисты называли ее аристократичной, поскольку у девушки была очень бледная кожа, тонкие руки и талия. А ее улыбка, по мнению многих, была такой же, как у Моны Лизы. 

Как позже оказалось, Довима лишь слегка приоткрывала уста, потому что стеснялась своего сломанного зуба. Модель повредила его в детстве, когда играла в игры. Кроме того, во многих интервью она признавалась, что никогда не считала себя красавицей. Даже на пике славы, когда получала большие гонорары, ее мнение о себе оставалось прежним. А вот профессионалы в индустрии моды высоко оценивали ее внешность и считали за честь, с ней сотрудничать. 

Она снялась для 500 обложек! Как красотка из Нью-Йорка покорила мировую моду? 

С первых лет работы моделью она начала сниматься в самых популярных журналах: «Glamour», «Vogue», «Harper’s Bazaar». Стройная и хрупкая девушка с тонкой талией была эталоном красоты и стиля. Довима идеально выглядела практически в любом наряде. Для многих американок она являлась примером для подражания. Женщины хотели выглядеть так же, как она. А фотографы с любопытством наблюдали, как позирует модель.

Также поклонники моды восхищались ее умением проявлять красоту и женственность на фотографиях. Одним из них был фотограф Ричард Аведон. Довима была его музой: 

«Она была последней из великих элегантных, аристократичных красавиц», — сказал он, как пишет издание vanityfair

Также именно он сделал фото, которое вошло в историю мировой фотографии. Оно называлось «Довима и слоны». Кадр был сделан в 1955 году в парижском цирке. Тогда фотосессия в подобных местах считалась чем-то новым и необычным на то время. С тех пор в Нью-Йорке появились новые жанры фотосъемки и мода делать фотографии за пределами фотостудий. 

В 2010 году этот снимок был продан на аукционе за более, чем 1 млн долларов. Его купил модный дом Dior. Позже в 2017 году фото вошло в список «100 самых влиятельных изображений всех времен». 

Кроме фотосессии со слонами Довима впечатляла поклонников моды многими другими кадрами. Например, когда стояла на Эйфелевой башне и чуть не упала с высоты. А еще она позировала перед Сфинксом в Египте. Тогда фотограф Ричард Аведон назвал ее царицей Нефертити. 

На протяжении многих лет она путешествовала, знакомилась с новыми людьми и участвовала в фотосессиях, которые проходили в самых удивительных уголках Земли: на фоне достопримечательностей, океана, дикой природы, небоскребовов, пустыни и не только. 

Таким образом модель Довима прославила родной город Нью-Йорк во многих странах. А сама стала одной из самых востребованных моделей середины прошлого века. Она вдохновляла и впечатляла своей красотой и стройностью тысячи женщин и мужчин, но на пике популярности решила уйти из модельного бизнеса. 

Завершение модельной карьеры 

Довима любила участвовать в фотосъемках и работать перед камерой, но, на удивление многих, завершила карьеру очень рано. В 35 лет она навсегда ушла из модельной индустрии. Причиной этого стало то, что модель не хотела дожидаться того момента, пока начнет стареть и казаться некрасивой в кадре.   

Следующие несколько лет она сыграла в небольших ролях в кино, но не мечтала о славе актрисы. Тогда Довима пыталась открыть модельное агентство, однако у возникли трудности и все сложилось иначе. Реализоваться в других сферах ей не удавалось, а хорошее образование она так и не получила. После безуспешных попыток найти новую профессию Довима уехала из Нью-Йорка к своим родителям во Флориду. 

Там у нее началась другая жизнь — никакого гламура, фотосессий и высоких гонораров. Чтобы заработать денег, Довима работала в сфере продаж и ресторанном бизнесе. Также в ее жизни появилась любовь. Она вышла замуж за другого мужчину, в которого была влюблена очень давно. 

Они прожили вместе 11 лет, после чего Довима осталась в одиночестве и долго переживала смерть близкого человека. Сама она прожила не менее интересную жизнь, наполненную разными событиями, и часто вспоминала о них на старости. Работая моделью, она достигла большого успеха, который принес ей популярность и много денег. Но, как обычно бывает, все когда-то заканчивается. 1990 год был последним в жизни нью-йоркской модели Довимы. В 62 года она умерла от рака печени. 

Группа «Kiss»: эффектная и незабываемая

Известная американская рок-группа «Kiss» начала свою историю в 1973 году в Нью-Йорке. В первый состав вошли Пол Стэнли, Джин Симмонс, Эйс Фрейл и Питер...

Ричард Бен-Венист: специальный прокурор во время Уотергейтского скандала

Уотергейтский скандал точно является незабываемой главой в американской истории. Он положил начало конца истории политических интриг, злоупотребления властью и коррупции. При этом, центральное место...
..... .